Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий:
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Здоровье и физическое развитие ребёнка
Именно в дошкольном возрасте происходит становление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих физических возможностях.
И мы, взрослые, родители, воспитатели, должны всемерно способствовать становлению у детей здорового образа жизни:
- прививать дошкольникам бережное отношение к своему организму, понимание того, что полезно и что вредно для здоровья, а также необходимые гигиенические навыки;
- создавать условия для оздоровления, закаливания и двигательной активности ребёнка;
- поддерживать интерес к подвижным играм, занятиям спортом, помогающим развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты.
А как много усилий затрачивается родителями для организации полноценного питания ребёнка, ежедневных прогулок его на свежем воздухе, которые способствуют закаливанию и др.
В теме «Здоровье и физическое развитие ребёнка» (составители Е.П. Арнаутова, К.Ю Белая) мы предлагаем 18 консультаций, которые помогут найти ответы на многие вопросы:
- Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников.
- Физическое воспитание ребёнка.
- Как сохранить сердце здоровым.
- Компьютер: «за» и «против».
- Как сохранить зрение ребёнка.
- Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
- Босохождение – элемент закаливания организма.
- Что делать, если у ребёнка плоскостопие.
- Как организовать здоровый, полноценный сон ребёнка.
- О детской одежде.
- Как сохранить зубы ребёнка здоровыми.
- Массаж дёсен начинается с зубной щётки…
- Как сформировать правильную осанку.
- Принципы рационального питания.
- Простуда, или ОРВИ у детей.
- Надёжная защита от гриппа – точечный массаж (по А.А. Уманской).
- Массаж ушей – важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С.М. Мартынову).
- Соки – напитки защиты организма от простуды.